Позвоните нам
+ 7 (342) 215-97-76
Получите точный расчет перевозки вашего груза
Бесплатно
Умные грузоперевозки
По низким ценам
- Экономим до 50% ваших средств на перевозках
- Работаем по всей России
- Опыт более 5 лет в грузоперевозках и логистике
Или заполните
подробную заявку
* Новости *
6
март
Скоро всех водителей грузовиков будут штрафовать за отсутствие тахографов

      С 1 апреля все грузовые автомобили коммерческого использования должны быть оснащены тахографами - устройствами для контроля труда и отдыха водителей. Накануне вступления в силу поправок в Кодекс об административных нарушениях об этом напомнили законодатели, представители ГИБДД, эксперты - и "Российская газета".

      В соответствии с приказом министерства транспорта России №273 с апреля этого года обязательному оснащению устройствами контроля подлежат все грузовики от 3,5 до 12 тонн. Этот приказ появился не на пустом месте. Он был разработан в рамках требований регламента о безопасности дорожного движения таможенного союза. Требования этого регламента вводились постепенно. Сначала тахографами оборудовались автобусы и грузовики, перевозящие опасные грузы, потом они начали устанавливаться на все фуры. А сейчас эта норма распространится на все грузовики, кроме тех, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны.
По данным ГИБДД, с января по октябрь прошлого года по статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность до 3 тысяч рублей на водителя и до 10 тысяч на должностное лицо, было возбуждено более 170 тысяч дел.
 
- Требования к оборудованию грузового и пассажирского транспорта тахографами вводятся прежде всего для того, чтобы обезопасить самих водителей, - отметил заместитель начальника отдела технического надзора ГУ МВД ОБДД Сергей Чипурин. - Ни для кого не секрет, что некоторые предприниматели вынуждают своих служащих работать сверх меры. А ведь уставший водитель грузовика или автобуса представляет немалую опасность на дороге. Тахографы позволяют сотрудникам ГИБДД контролировать работу водителей. Отсутствие данного прибора или манипуляции с его показаниями - это грубые нарушения, которые должны строго наказываться.
Манипуляции легко выявляются при проверке. Кстати, информация, которую фиксирует устройство, хранится в памяти тахографа не менее 365 дней. А попытки фальсификации данных могут расцениваться как мошенничество и квалифицироваться в соответствии со статьей 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
На данный момент разрешено устанавливать только цифровые тахографы двух видов: тахографы с блоком СКЗИ - средством криптографической защиты информации - для "внутреннего пользования". Также могут устанавливаться устройства европейского стандарта (ЕСТР), которые используются на машинах, осуществляющих международные перевозки.
Средняя стоимость тахографа 40 тысяч рублей, - рассказывает представитель одной из крупнейших автотранспортных компаний Армен Хачатрян.
  
  У предприятий, что занимаются грузоперевозками далеко не одна машина, а значит штрафы могут влететь в копеечку. Куда проще сразу установить прибор, чем после платить и за установку, и за штрафы. Тем более, что современные тахографы приносят немалую пользу - можно всегда узнать, где сейчас твой подчиненный и занят ли он работой.
- Многое в системе тахографии в России предстоит совершенствовать, - отметил заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов. По его словам, на данный момент существует огромный серый рынок ввозимых в страну старых тахографов, поэтому необходимо как можно скорее осуществить переход к единому стандарту оборудования. Таким образом, все перевозчики будут поставлены в равные условия, что, в свою очередь, положительно повлияет на экономическую среду.
По словам представителя Росавтодора Вячеслава Максимычева правильная работа прибора зависит не только от производителя, но и от мастерской. Немаловажно для собственника следить за подключением тахографа к автомобилю. Следует быть бдительным, поскольку пока не предусмотрено процедур контроля деятельности мастерских и многие пытаются этим воспользоваться. Некоторые организации предлагают установить модель подешевле. Однако они не предупреждают клиента, что данная модель устарела и больше не соответствует требованиям, а значит при первой же проверке выпишут штраф.
5
март
Преимущества автомобильных перевозок

 

5
март
Как правильно организовать погрузочно-разгрузочные работы

Чтобы грамотно организовать процесс погрузки и разгрузки, необходимо хорошо знать правила выполнения данных работ. Ведь от того, насколько надежно закреплен груз при погрузке, зависит его сохранность во время транспортировки. Процесс разгрузки тоже имеет большое значение, ведь игнорирование правил безопасности может привести к травмированию рабочих и повреждению груза. Основные условия организации погрузки и разгрузки указаны в Уставе автомобильного транспорта.

Правила организации работ

В обязанности перевозчика входит предоставление транспорта, который подходит для перевозки определённого груза. Заказчик может отказаться от транспорта, который не соответствует заявке и нормам безопасности. Согласно Уставу за погрузку и закрепление грузов ответственность несет грузоотправитель, а за снятие креплений и разгрузку — грузополучатель. Другое распределение обязанностей может быть прописано в договоре.

  Стороны имеют возможность оформить соглашение в виде отдельного документа либо внести дополнения, касающиеся погрузки и разгрузки, в основной договор перевозки. Если планируются перевозки автомобильным транспортом на долговременной основе, то лучше всего указать обязанности по погрузке и разгрузке в приложении к договору.

Основные правила выполнения работ выглядят следующим образом:

        -за поддержание погрузочных пунктов в надлежащем состоянии отвечает грузоотправитель;

-внесение изменений в конструкцию транспорта заказчиком может осуществляться только при согласии перевозчика;

-если груз весит больше 50 килограмм, то необходимо использовать механические средства;

-груз не должен выступать над уровнем бортов; более тяжёлые грузы должны размещаться внизу;

-необходимо надежно закрепить груз, чтобы избежать падения, потертостей и сдвигов;

-груз не должен быть выше 4-х метров от уровня дороги.

Инструкции проведения работ

Грузчики, осуществляющие погрузку и разгрузку, должны пройти углубленный инструктаж. Условия работы обсуждаются заранее. Перед началом погрузки следует убедиться в исправности транспорта и его соответствии требованиям по перевозке конкретного груза. Применяемое оборудование должно обладать достаточной прочностью. Ответственность за пригодность груза для коммерческих целей лежит на грузоотправителе.

     Если водитель обнаружит ошибки в погрузке, то он должен сообщить об этом грузоотправителю. В случае отказа заказчика исправлять недостатки шофер может отказаться от поездки, мотивируя свое решение тем, что грузоотправитель не соблюдает правила техники безопасности.  Отказ оформляется в письменном виде с подробной аргументацией.

Работы должны быть организованы в соответствии с ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.020. Основные инструкции указаны в Межотраслевых правилах по охране труда. Весь комплекс мероприятий сводится к тому, что работы должны быть произведены таким образом, чтобы минимизировать риски травматизма и порчи груза.

Требования по обеспечению безопасности работ

-сложные работы должны быть автоматизированы;

-при выкладке груза рядами ширина проходов должна составлять минимум 1 метр;

-высота стеллажей не должна быть больше 1.6 метра;

-запрещается переносить тяжести по лестницам без поручней;

-проходы и проезды не должны быть загромождены;

-при использовании подъемного оборудование следует применять сигнализацию;

-работы на скользком или поврежденном полу запрещены.